ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

Скулшутинг

Патриотизм

Национализм

Электронный терроризм

Вербовка

Скулшутинг

 

В стенах Ставропольского государственного аграрного университета состоялось собрание Детского общественного совета при министерстве образования и молодёжной политики Ставропольского края.

Мероприятие прошло 21 февраля 2018 года и собрало более 40 лидеров детских организаций и школ Ставропольского края.

Среди почетных гостей  мероприятия присутствовали:

  • заместитель министра физической культуры и спорта Ставропольского края, первый секретарь Ставропольской краевой общественной организации «Российский Союз Молодёжи», председатель Ставропольского регионального отделения Российского движения школьников Илья Юрчишин,
  • руководитель аппарата антитеррористической комиссии Ставропольского края Игорь Аникеев,
  • руководитель проектов и программ Ставропольской краевой общественной организации «Российский Союз Молодёжи» Марина Вильева,
  • главный специалист отдела воспитательной работы и дополнительного образования детей министерства образования Ставропольского края Евгения Пинская,
  • заместитель директора Краевого центра развития творчества детей и юношества им. Ю. А. Гагарина Алена Зайцева.

Перед началом встречи участников ожидала интересная экскурсия в лабораторию Ставропольского государственного аграрного университета, где у ребят была возможность провести опыты и пообщаться с молодыми учеными.

Илья Юрчишин вручил дипломы и подарки (в виде коллективных путевок в Всероссийский детский центр «Орленок») победителям краевого конкурса на лучшее детское движение.

Впервые в деятельности заседания Детского общественного совета принял участие и обратился к школьникам руководитель аппарата антитеррористической комиссии Ставропольского края Игорь Аникеев с достаточно актуальной темой, связанной с приоритетными вопросами информационной безопасности в молодежной среде. Состоялся заинтересованное обсуждение приоритетов информационной безопасности для молодежи и школьников.

О чем шла речь?

  • О том, как устроена в современной России государственная система противодействия терроризму
  • Чем занимаются антитеррористические комиссии
  • Что интересное и полезное в работе школьных активистов можно почерпнуть на сайте atk26.ru
  • Почему индивидуальная (адресная) профилактика) эффективнее общей профилактики, и как помочь своему однокласснику, попавшему в беду
  • О том, как не оказаться марионеткой в чужих руках, как не стать одним из сотен «отверженных»
  • Как в «эпоху постправды и fakenews» проверить подлинность и происхождение новости и не оказаться носителем и распространителем экстремистской заразы
  • Какие действия и поступки Закон квалифицирует как экстремистские и чего не надо делать, чтобы не быть втянутым в преступные планы тех, кому глубоко безразличны нормальные человеческие желания и чувства
  • Как, нажимая на кнопки телефона и компьютера, не стать пособником террористов и экстремистов.

Представитель антитеррористической комиссии рассказал, как выглядит «экстремистский материал» - в его тексте обычно содержатся:

  • призывы к изменению государственного строя насильственным путем (т.е. призывы к революции, к восстанию, к неповиновению законно избранной власти, а также собственно эта деятельность);
  • публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма, в том числе с использованием средств массовой информации (под этим понимается заявление того или иного лица (источника) о признании идеологии и практики терроризма правильными, нуждающимися в поддержке и подражании);
  • возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни (призывы к убийству, избиению или выселению лиц определенной национальности или вероисповедания);
  • пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности и некоторые другие признаки.

Участники дискуссии привели ряд примеров распространения в Сети фейковых новостей, в том числе на актуальные и волнующие всех темы. Представитель АТК призвал всех присутствующих, прежде всего, уделять внимание критике источника, для чего посредством поисковых серверов определять вида источника, его происхождение, устанавливать время, место, обстоятельств его появления, полноту информации и ее достоверность.

По словам Игоря Аникеева, умение «критиковать источник», то есть всесторонне оценить, насколько та или иная информация соответствует действительности, является сейчас важнейшим атрибутом грамотного человека.

Очень часто приходится слышать или читать формулировку: «а вот он сказал…», «а по мнению этого…», «а вот у этого блоггера написано…», а далее пересказ некой информации. Из-за чего это происходит? Почему мнение незнакомого человека нам становится важнее, нежели своего, и лишь потому только, что он более известен в Интернете и у него выше рейтинг? Рейтинги пользователей социальных сетей составляются на основе так называемой «авторитетности» – интегрального показателя, основанного на данных о том, как часто другие блоггеры ссылаются на рассматриваемый блог, кто именно ссылается, с учетом количества комментариев в блоге, количества известных читателей блога, а также других данных о блоге и его положении в блогосфере. Но кто сказал, что эта система рейтингов является показателем компетентности блоггера в тех или иных вопросах? Более того, обычно самые рейтинговые блоггеры, как правило, знают чуть-чуть о многом, но никогда не являются профессионалами в чем-либо. Их мнение обо всем всегда поверхностно и не всегда верно.

В то же время существуют неофициальные лидеры мнений, эксперты по определенным вопросам, к мнению которых прислушиваются и которые стараются озвучивать перепроверенные, подтвержденные версии.

Как отмечает автор научно-популярного издания «Интернет и антитеррор» (имеется в разделе Библиотека сайта atk26.ru) Алексей Штейнбух, в Интернете и социальных сетях можно найти представителей любой профессии, любого уровня компетенции: от ученых-палеонтологов или генералов госбезопасности до рок-звезд, губернаторов, врачей, каскадеров, писателей и водителей такси. Их блоги могут не иметь высоких рейтингов, но уровень компетенции авторов от этого не страдает. Ориентируясь на их мнение (в большинстве своем – высказываемое не предвзято) и на их оценки, среднестатистический пользователь вполне в состоянии разобраться, где «вброс», а где истина.

Где их найти? Это самый сложный и одновременно самый простой вопрос: практически у каждого профессионального сообщества в Интернете есть свои сайты. Обычно на этих сайтах есть форумы, где ведутся обсуждения как узкопрофессиональных вопросов, так и текущих новостей, а высказываемые мнения по уровню информирования и профессионализма зачастую не уступают работе госкомиссий. На таких форумах собираются люди, считающие (не без основания) себя экспертами. Любое мнение, конечно, субъективно, но для них первостепенное значение имеет репутация. А значит, таким людям просто невыгодно заниматься подтасовкой фактов или «вбросами» заведомо ложной информации.

Самостоятельно пролистав пару десятков страниц подобных форумов, Вы вполне сумеете найти правильные ответы на интересующие вопросы. Это путь хороший, но долгий. Есть существенно более быстрый, но не такой надежный с точки зрения получения профессиональной информации. Социальные сети и блогосфера достигли такого развития, что если немного подождать, то практически в любой активной дискуссии, особенно на злободневную тему, кто-нибудь из пользователей обязательно приведет ссылку на профильный форум или блог, ведущийся профессионалом. Вам останется только пройти по этой ссылке. Постарайтесь оценить со всех сторон найденную информацию, а если речь идет о блоге – полистайте его «историю». Если блог посвящен более или менее одной теме, то, скорее всего, его автор знает, о чем он пишет, а не распыляется по всем вопросам сразу, как самые топовые блогеры.

Последние годы все больше, чем официальным средствам массовой информации, люди верят непосредственным свидетелям и очевидцам. Но что же делать, если Вы хотите проверить тот или иной факт, который активно обсуждают в Интернете, а каких-либо видеосъемок нет?

Например, события, происходящие в отдаленных труднодоступных районах? Понятно, что оказаться там никто из вас мгновенно не в состоянии. Своих источников информации в правоохранительных органах, которые могут присутствовать на месте происшествия, у Вас нет и быть не может. Но провести минимально возможный анализ источника информации Вы в состоянии – поисковые системы помогут. Современный поисковый сервис - «Яндекс» или Google - ответит практически на любой Ваш вопрос в зависимости от того, для какой страны Вы ищите информацию. Если Вы ищите информацию по России, то используйте «Яндекс» – его поисковая система оптимизирована для русского языка и в поиске по нашей стране работает лучше. Если Вы ищите информацию, касающуюся иностранных государств и тем более на иностранных языках, пользуйтесь Google или любым иным национальным поисковиком.

Задайте набор устойчивых словосочетаний, которые встречаются в тексте, которые Вы перепроверяете. Если словосочетание используется в тексте более трех раз, значит оно попало в индексацию поисковой системы и Вы сумеете найти источник информации. Если этим источником будет не частный блог, который был создан за две недели до появления данной новости и в котором кроме этой новости и репостов более ничего нет, а окажется любое из более или менее известных новостных агентств – Вы получите ответ на все вопросы. 

Участники мероприятия задали ведущему и гостям множество вопросов. О футбольных фанатах. Об экстремистах-скинхедах. О «синих китах» и подростковых суицидах. О том, как как вербовщики находят будущих террористов. О возможных фактах «ухода» в Сирию школьников из Ставропольского края. О том, как можно лично противодействовать распространению идеологии терроризма и экстремизма в своей школе.

Прозвучал и ряд предложений: провести краевой конкурс антитеррористического ролика, организовать в каждой школе «неделю безопасного интернета» и другие.

Участники договорились о том, что вопросы безопасного поведения в Интернет и участие старших школьников в профилактике терроризма и экстремизма войдут в постоянную повестку Детского общественного совета.