ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

А вы знаете интересы своих детей?

Денежные переводы

Сдаю квартиру

Признаки

Что твое?

В конце марта 2018 года Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования провел очередные курсы повышения квалификации «Профилактика экстремизма и терроризма в образовательной среде» для педагогических работников.

Краевые курсы проведены в рамках выполнения государственного задания и мероприятий Плана противодействия идеологии терроризма в Ставропольском крае на 2017 – 2018 гг.

Цель курсов – развитие профессиональной компетентности педагогических работников по вопросам противодействия распространению идеологии экстремизма в образовательной среде и формирования у обучающихся российской гражданской идентичности.

В состав группы вошли 25 педагогов (заместители директоров по воспитательной работе, социальный педагог, учителя ОБЖ) общеобразовательных организаций общего образования и среднего профессионального образования из Андроповского района, Георгиевского городского округа, Ипатовского района, Кировского района, Левокумского района, Минераловодского городского округа, г. Невинномысска, Новоалександровского района, г. Ставрополя и Шпаковского района.

Организаторы курсов подчеркнули, что идеология экстремизма и терроризма стала проникать в молодежную среду, что, в свою очередь, является серьезным вызовом национальной безопасности нашей Родины. За последние двенадцать лет в Российской Федерации создана общенациональная система противодействия терроризму и экстремизму, в основе которой лежит комплексное решение данной проблемы. При этом основные усилия сосредотачиваются на профилактике терроризма и на противодействии его идеологии.

Одним из важных аспектов профилактической деятельности является формирование устойчивости подростков и молодежи к восприятию идеологии экстремизма и терроризма. Именно поэтому образовательные организации должны развивать и совершенствовать систему профилактики вовлечения несовершеннолетних в экстремистскую деятельность.

Профильная часть курсов повышения квалификации была направлена на развитие профессиональной компетентности педагогических работников образовательных организаций по вопросам предупреждения радикализации молодежи; противодействия вовлечения детей и подростков в экстремистскую и террористическую деятельность; формирования у обучающихся  устойчивости к воздействию идей религиозно-политического экстремизма; адресной профилактической работы с обучающимися, наиболее подверженными восприятию идеологии терроризма; педагогических технологий, направленных на гармонизацию межнациональных отношений в образовательной среде; воспитания патриотизма как фактора противодействия экстремизму; организации и развития деятельности военно-патриотических клубов и всероссийского военно-патриотического общественного движения «Юнармия»; информационного противодействия распространению идеологии экстремизма и терроризма в сети Интернет; межведомственного взаимодействия по противодействию идеологии экстремизма и терроризма. 

Курсы повышения квалификации проходили в очной (30 часов) и электронной форме обучения с применением дистанционных образовательных технологий (42 часа). Для успешного освоения программы слушатель должен был владеть навыками работы на компьютере на уровне пользователя; уметь отправлять и получать электронную почту; уметь запускать и выполнять базовые операции в Интернет – браузере; уметь работать в оболочке Moodle в строгом соответствии с инструкциями.

На дистанционном этапе обучения педагоги самостоятельно изучали учебно-методические материалы, размещенные на сайте дистанционного обучения СКИРО ПК и ПРО: методические рекомендации к освоению курса, лекции, дополнительный материал и на основе изученного выполняли практические задания.

Для проведения очной, практико-ориентированной части курсов повышения квалификации были приглашены специалисты в сфере обеспечения безопасности, антитеррористической защищенности образовательной организации, а также а также по вопросам проведения профилактической работы с обучающимися, наиболее подверженными восприятию идеологии терроризма.

Так, большой интерес и живой отклик вызвало занятие, которое провел Игорь Аникеев, руководитель аппарата антитеррористической комиссии Ставропольского края, по теме: «Адресная профилактическая работа с обучающимися, наиболее подверженными восприятию идеологии терроризма». Педагоги не просто заинтересованно слушали, но и задавали вопросы, активно вступали в дискуссию.

Отмечено, что необходимость адресной (индивидуальной) профилактики с лицами, наиболее подверженными или уже попавшими под воздействие идеологии терроризма обусловлена недостаточной эффективностью мер общей профилактики, которая оказывает воздействие в основном лишь на молодежь, организованную в рамках средних, средних специальных и высших учебных заведений, политических, общественных и спортивных организаций. Эти молодые люди и так нацелены на карьеру и  учебу, лояльно относятся к конституционному строю и политическим основам государства.

Общая профилактика, как правило, проводится информационно-пропагандистскими группами, в состав которых входят религиоведы, эксперты, представители официального духовенства, работники органов управления образованием и социальных служб, общественные деятели, государственные и муниципальные служащие.

Подчеркнуто, что, несмотря на важность общей профилактики, она не «достает» достаточно изолированные группы лиц, подверженных террористической и экстремистской идеологии (религиозные общины, сообщества футбольных фанатов, экстремистские ячейки и др.). Но самые глубокие и опасные процессы формируются на маргинальной периферии, до которой государственная молодежная политика не дотягивается. Работать с амбициозными, настроенными на карьеру и склонными к мимикрии молодыми людьми несложно. А вот чем занять головы юношей и девушек из числа улично-подъездной молодежи - ни государство, ни общество не знают, что порождает у молодых людей убеждение, что они никому не нужны.

Устранить эти пробелы в результативности общей профилактики призвана профилактика частная (адресная, индивидуальная, специальная), направленная непосредственно на лицо. Основу для этой работы дает Федеральный закон 2016 г. «Об основах профилактики в Российской Федерации».

Курсы повышения квалификации завершились итоговой аттестацией, в рамках которой слушатели представили и защитили практико-ориентированные индивидуальные педагогические проекты по проблеме противодействия идеологии экстремизма и терроризма в образовательной среде.

Организаторами особо отмечены проекты педагогов из Георгиевского городского округа, Кировского и Шпаковского районов, а также г.Ставрополь и Невинномысск.